Фунакоши Шотокан Карате Ассоциация

  ГЛАВНАЯ
  ПРАКТИКА
  ИСТОРИЯ
  К. ФУНАКОШИ
  ЭКЗАМЕНЫ
  ФОТОГАЛЕРЕЯ
  ССЫЛКИ
 

 

 

 

 

  «Памятка ученика»

посмотреть

СОДЕРЖАНИЕ

Для чего нужна «Памятка ученика» - 6
Предисловие - 7
Двадцать принципов карате - 8

Часть 1. ВВЕДЕНИЕ

1.1. Шотокан – базовый стиль карате
1.2. С чего начинать изучение карате
1.3. Результаты занятий карате
1.4. Рекомендации ученику карате
1.5. Немного о программе обучения карате
1.5.1. Цели и задачи обучения
1.5.2. Три стадии обучения. «Жесткость» и «Мягкость» в карате (Н.Ю. Матросова)
1.5.3. Этапы обучения
1.6. Карате, другие системы самообороны и виды спортивных единоборств - 18
1.7. Вопросы и ответы - 25
1.7.1. Кто может заниматься карате
1.7.2. Полезно ли заниматься боксом, самбо или дзюдо до карате
1.7.3. До какого возраста можно заниматься карате
1.7.4. Полезно ли заниматься индивидуально и самостоятельно
1.7.5. Что такое кихон
1.7.6. Что такое базовая техника карате
1.7.7. Сколько надо тренироваться, чтобы стать мастером карате
1.8. Что такое карате - 32
1.8.1. Древнее и современное карате
1.8.2. Сущность техники карате
1.8.3. Карате для повседневной жизни
1.8.4. Карате для здоровья
1.8.5. Карате как система самообороны
1.8.6. Карате «контактное» и «бесконтактное»
1.8.7. Карате «традиционное»
1.8.8 Спортивное карате
1.8.9. Карате спортивное и боевое
1.8.10. Соревнования: за и против
1.9. Экипировка для занятий карате - 40
1.9.1. Одежда для занятий
1.9.2. Индивидуальные средства защиты
1.9.3. Индивидуальный тренировочный инвентарь
1.10. Ранги в карате - 44

Часть 2. РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ - 44

Положение о Клубе - 44
1. Организация работы Клуба
2. Планирование учебного процесса
3. Вступление в Клуб и исключение из Клуба
4. Права и обязанности ученика
Положение о добровольной помощи - 51
Положение об Аттестационной комиссии - 53
Положение об Аттестационных экзаменах на кю и дан - 53
Правила по обеспечению безопасности на занятиях - 68
1. Травматизм на занятиях
2. Профилактика травматизма
3. Санитарно-гигиенические условия
4. Правила поведения в додзе - 74
5. Этикет карате
Термины и понятия - 83
Учебно-методические материалы - 95
Условия - 96

Часть 3. СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ - 97

3.1. Общие указания по выполнению экзаменационной программы
3.2. Условные обозначения и сокращения
3.3. Рекомендации при угрозе нападения
3.4. Предписания ученику карате
3.5. Дыхание при выполнении скоростно-силовых упражнений
3.6. Важные моменты базовой техники
3.7. Основные типы техники блокирования
3.8. Краткая история создания карате

Часть 4. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ - 109

4.1. Утренние упражнения
4.2. Упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов
4.3. Упражнения на растяжение
4.4. Упражнения для укрепления брюшного пресса
4.5. Упражнения с амортизаторами
4.6. Упражнения для расслабления уставших глаз
4.7.Упражнения для тренировки памяти
4.8. Упражнения для отработки резкости ударов
4.9. Упражнения для отработки избегания атаки
4.10. Упражнения в тамешивари
4.11. Акробатические упражнения: Колесо, Сальто
4.12. Схема перемещений в Тайкьеку Шодан

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ПАМЯТКА УЧЕНИКА

«Памятка ученика» является сборником материалов, необходимых для теоретической и технической подготовки ученика.
В учебно-методических разработках Клуба, материалах и видеофильмах ученик найдет ответы на многие вопросы, связанные с изучением карате и с самозащитой, в том числе:

- что такое карате и что такое этикет додзе
- что такое базовая техника карате и для чего она нужна
- «жесткое» и мягкое» в карате, или стадии подготовки
- «контактное», «бесконтактное» и «традиционное» карате

В главе «Официальные материалы» представлены руководящие документы для всех учеников и инструкторов Клуба.
Каждый ученик Клуба должен иметь личный экземпляр «Памятки ученика» и регулярно восстанавливать в памяти ее содержание.
Неукоснительное и творческое следование правилам и рекомендациям, изложенным в «Памятке ученика», создает предпосылки для отсутствия травм во время занятий, быстрого прогресса в изучении карате, достижения высокого уровня мастерства в карате, а также значительного смягчения и сокращения числа любых неприятных моментов, присущих повседневной жизни.

В «Памятке ученика» постоянно подчеркивается название изучаемого в Клубе стиля карате, т.к. стилей карате много, и не все они придерживаются таких же концепций.
Практика показала, что для начала изучения карате очень важны представления о карате - и карате Шотокан в частности, - с которыми кандидат в ученики приходит на занятия. Важно понять, каким образом и с чьей помощью такие представления были сформированы, т.к. именно на основе этих представлений кандидат в ученики оценивает первые впечатления, которые влияют на его решение о продолжении занятий и на отношение к занятиям, к инструктору и коллегам. Некоторые родители, члены семьи, друзья и товарищи консультируют кандидата в ученики исходя из своих представлений и имеющейся у них информации, которая не всегда бывает достоверной. К сожалению, развелось очень много авантюристов, которые карате как таковым никогда не занимались, но используют термин «карате», поскольку на карате есть спрос. Кроме того, издано большое количество книг, пособий и самоучителей по изучению карате, авторы которых в карате не имеют достаточно высокой квалификации, или вообще никакой. Но никакие самоучители не могут заменить хорошего инструктора, даже если бы в них приводились способы, направления и места приложения усилий при выполнении ТДК.

С пожеланиями успеха, Александр Плескачев
 


Copyright © 2001 - Евгений Кончик  

Hosted by uCoz